Часть - 1

О том, как мы ездили из Сибири во Францию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Предыстория:

    Сначала немного о нас. Мы – это я (Любочка) и мой муж Сергей. Далее повествование будет вестить от двух лиц и будет помечаться, соответственно, «Л.:» или «С.:»

    Л.: Нам по 28 лет. Легкие на подъем, свободное время (в отпуске) стараемся путешествовать. Любовь к Франции у нас случилась 4 года назад совершенно случайно. Думая, куда бы поехать в первый раз за границу, мы выбрали Испанию. Но в турфирме нам предложили автобусный тур Испания-Франция-Монако-Андорра. Ну и когда нас неделю повозили по всему Лазурному берегу, включая Монако, а потом привезли загорать неделю на Коста Брава, то Испания нам совсем не показалась на фоне Франции. Может быть нам и не повезло (с Испанией), но через 2 года мы вернулись во Францию уже самостоятельными туристами, чтобы посмотреть Париж. Прилетели во Франкфурт, погостили у друзей, а потом на поезде доехали до Парижа, потом до Ниццы, потом обратно в Германию, откуда и улетели домой. Это было весной 98г., а в августе случилось сами знаете что. После этого следующее путешествие стало выглядеть совсем призрачным, но дожидаясь, когда же подойдут финансы, мы «путешествовали» виртуально: с помощью Интернета искали места, где хотели бы побывать, гостиницы, смотрели цены на билеты авиа и ж/д, но наши наполеоновские планы так и не срастались с финансами. Не хотелось приехать в один город и сидеть там. И тут один из сослуживцев, видя наше томление духа, пошутил: «А чё вам на своей машине не поехать?». Может, для москвича это звучит не так страшно, но для жителя Новосибирска – это чересчур! Все равно мы начали задумываться об этом варианте, а тут еще и авторушную конфу «Отдых и путешествия» начали усиленно читать. И оказалось, что все не так уж неосуществимо. А в наши планы входила опять же Франция: Париж (в прошлый раз не весь истоптали), Ницца-Монтекарловка (ну нравится нам там!), а также хотелось добраться до Атлантического океана и Альп. Ну и по пути навестить родственников в Бресте и друзей в Германии.

    Кстати, огромное спасибо всем участникам конфы. Ведь такие новички, как мы, перед поездкой собирают информацию буквально по крупицам, и чужой опыт очень важен, будь то это подробный отчет о путешествии или даже небольшие замечания, предупреждения и рекомендации. Поэтому не ленитесь, пишите. Отдельное спасибо Павлу Кирпичеву (PAULk-NEXIA) за то, что вселил в нас оптимизм перед поездкой самим своим удачным возвращением. Спасибо Лане за то, что ведет FAQ конфы, очень удобно найти ответ на свой вопрос за короткое время. Спасибо Алексею Зимареву (Alex Zimarev) за его подробную инструкцию по прохождению Белорусско-Польской границы. А также очень пригодилась распечатка карты трассы М1 Москва-Брест с сайта dorogi.da.ru

    С.: Третий и главный участник команды – наша машина. Это Мицубиси-Мираж (Lancer, 4-х дв.), 94г., 1,5л, карбюратор, автомат, правый руль (т.к. живем-то мы за Уралом, а тут у нас почти все иномарки – чистокровные японцы). Он нам достался уже неплохо побеганным – 120 тыс., а перед поездкой уже все 138, но нас не подводил ни разу, хотя эксплуатировали мы его ежедневно, в т.ч. зимой, невзирая на 35-градусный сибирский мороз. Водительского стажа у нас всего 1 год, но за рулем чувствуем себя неплохо. Прошлым летом ездили на Алтай (почти до границы с Монголией), этой зимой – кататься на лыжах в Горную Шорию (Кузбасс). Перед поездкой у машины были заменены все ремни и восстановлен 1 рулевой наконечник. Знающие люди протрясли машину и сказали, что можно гнать. Был один небольшой минус – не стали переобувать всесезонную резину, поэтому на трассе было шумновато. Из ремкомплекта взяли с собой только литр масла, тормозную жидкость и стандартную резиновую запаску (пригодилось только масло). А также взяли с собой пустую 20л канистру, что в итоге оказалось зря – перебоев с бензином в Белоруссии не наблюдалось, а заниматься экономией на цене 20 литров бензина при том, что всего за всю дорогу залили 1075 л. – пустая затея, только место в багажнике занимала.

    Документы. Визы мы оформляли Германские гостевые. Пришли с приглашениями в консульство (нам присылали знакомые из Германии), заполнили анкеты, сдали документы, заплатили по 40 марок, на следующий день забрали готовые паспорта. И причем очередь в консульство у нас всегда очень большая, но все приходят и стоят часов с 5 утра (а может быть и раньше), мы же пришли за 30 минут до закрытия, когда всю очередь уже обслужили, и весь процесс у нас занял минут 15. Грин-карту (страховку на машину) оформляли в РЕСО-Гарантии. Карта на 15 дней на все европейские страны, включая Польшу, обошлась в 38 DM. В Новосибирске мы у них первые брали эту страховку и тетенька ее заполняла минут 30, постоянно сверяясь с образцом, советуясь с начальницой и с нами.

    Срок поездки в пределах Европы мы определили в 15 дней. Больше не получалось, т.к. учитывая то, что нам еще нужна неделя до Белоруссии и обратно + пару дней в резерв, это в сумме тянуло почти на месяц. Полный маршрут выглядит следующим образом: Новосибирск-Москва-Брест-Оснабрюк(Герм.)-Париж-Пуатье-Ля-Рошель-Ницца- -Анси-Франкфурт-Брест-Москва-Новосибирск. Фактически на это ушло 15,5 тыс. км.

    Л.: в это путешествие мы поехали втроем, взяли еще мою сестру Татьяну. Кстати, зазывали друзей на машине, но они на эту авантюру не поддались. Забегая вперед, скажем, что данное путешествие как форма ОТДЫХА заведомо не планировалось. Было ясно, что это будет тяжело, в дороге всякое может быть, но морально и информационно мы были к этому готовы. Ведь и на каких-нибудь суденышках через океан народ плавает (а не на круизных лайнерах) не с целью сэкономить. Вот и мы рассматривали наше путешествие как спорт. И не пожалели ни разу, что поехали. А если на отдых семьей, с детьми, то все же предпочтительнее самолетом-поездом, а там на прокат машину (или все той же ж/д). Впрочем, это не относится к москвичам-и-западнее, т.к. по нашему опыту самое трудное доехать до Москвы и обратно.

1 день. 07.06.2000г.

   Л.: Встали ок. 5 утра, так и не выспавшись, потому что не смотря на планы лечь пораньше, улеглись уже ок. часа ночи, Серега кашлял всю ночь, да и предстартовый мандраж сказывался. Это было ошибкой – ехать не отдохнув. На будущее – обязательно нужно дня два перед поездкой спокойно отдыхать, отсыпаться, а недели за две желательно попринимать всяческие витамины, потому что, если во время поездки кто-нибудь заболевает, то все насмарку.

 Utro1.JPG (41383 bytes) вот сейчас усядемся и погоним...

    Выехали из дома ок. 6-30 утра, залили полный бак 92 бензина (по 6-50), на спидометре 138 550 км, и поехали, держа курс на Омск. От Новосибирска до Убинского (ок. 230 км) дорога как дорога, с «естественным» ограничением скорости до 110 км, без ям, но с заплатками. А вот от Убинска до Омска (вернее после границы Новосибирской и Омской областей еще км 10) дорога отличная. Когда-то дорогу от Омска до Новосибирска называли Дорогой смерти, т.к. ее не было совсем, т.е. была, но без покрытия. Сейчас же просто автобан какой-то. Как оказалось потом, это лучшая дорога, по которой мы ехали в России (не принимая в расчет МКАД). Конечно, изобилием разметки она не страдает, но зато в меру широкая, пустынная (вообще, машин с нашей стороны Урала мало, не сравнить с европейской частью) и идеально ровная. Можно ехать 140 км/ч и машина не шелохнется. Да и гайцы особой бдительностью не страдают, их можно обнаружить только на постах. Заправки попадаются изредка, лучше все-таки заправляться на выезде из Новосибирска или Омска. До Омска 650 км. Т.к. в дороге нас иногда заставал сильный дождь, то доехали до Омска за 7 часов. Вокруг города есть объездная дорога, но это если ехать на Казахстан, а так как мы решили его объехать через Тюменскую область, то пришлось заезжать в город и колесить целый час по светофорам. Иномарок в городе заметнее меньше, чем в Новосибирске. Далее ехали по дороге Р402 мимо Ишима, Заводоуковска. Дороги в Тюменской области получше, чем в Омской, бензин подешевле (если в Омской мы заправлялись 92-м по 6-70, то в Тюменской по 5-65).

    С.: В Тюменской обл. нас первый раз остановил гаишник. Дорога была пустая, и он явно скучал, а тут такая удача – мы едем, как не остановить! Посмотрел документы, спрашивает про талон тех.омотра. А талон на лобовом приклеен. Вот, говорим. Он – доставайте… Как доставать, он же приклеен..? А зачем, говорит, приклеен? Короче, мол, у вас ТО-2000, почему не прошли ТО-2001. На легкое такое замечание, что год пока 2000-ый и пройти ТО мы должны в августе (как и отмечено в талоне) он отреагировал несколько болезненно и сказал, что мы неправильно думаем… После чего, заглянув в талон и, увидев запись, что срок следующего ТО – август 2000, молча вернул документы и отпустил нас (поди, пошел думать правильно).

    Л.: После Ялуторовска свернули на Р329, потом Р354 через Шадринск. Дорога после въезда в Курганскую область значительно испортилась, много ям. Уже темнело, въехали в Шадринск, проехав 1400 км (на двоих). Стали искать ночлег. Нашли гостиницу с гордым названием «Урал», взяли 2 номера на 3-их по 42 (!) руб. на человека. Умывальник, кровати, простыни – что еще надо, чтобы отоспаться до утра?

2 день. 08.06.2000г.

    Из Шадринска уехали ок. 9 утра (время Н-ское –1). Ехали по Р330 в направлении на трассу М51. Дорога плохая, километров 40 была щебенка, решили, что обратно по этой дороге не поедем, уж лучше через Казахстан, напрямую. На трассу выехали у Миасского, перед самым Челябинском. Там заправились 92-м по 6-30 (хотя надо было бы заливать 95, все-таки горы). Ехали через город. Очень мало указателей, держались, в основном, за транзитниками. Дороги в городе очень плохие, сплошные ямы, много грузовиков, автобусы просто гоняют наперегонки. Очень мало иномарок. На выезде из Челябинска увидели первый указатель на Москву! Где-то от Чебаркуля начинаются горы. Но после Алтая, как-то они нас не вдохновили. На Алтае красивее и горы круче, и дорога серпантинистая, а тут – вверх-вниз, спуск-подъем…

Europa1.JPG (32954 bytes)

    На 124 км от Челябинска есть стелла Европа-Азия. Сфотографировались с той и с другой стороны. Ехали днем, и было много грузовиков в обе стороны, трудно обгонять. Около Сима запомнился симпатичный кемпинг у трассы. Доехали до Уфы к 22 час.. Как-то времени много на дорогу ушло (только пол-дня ехали до Челябинска, 6 часов на 200 км пути). За этот день проехали всего ок.700 км. Заночевали перед Демой у Уфы. Это была какая-то оптовая база с тусовкой для дальнобойщиков, мы увидели указатель парковки и свернули. Оказалось, что за 15 руб. они будут изо всех сил охранять машину и за 40 руб. на человека предоставят строительный вагончик с кроватями! Тетенька нам даже выдала постельное белье неопределенного цвета, предварительно забрав в залог права (!). Ну все правильно, а вдруг бы мы решили украсть столь ценное имущество! Всю ночь конкретно выла собака (казалось, что прямо из-под кровати), квакали лягушки и за стенкой базарили мужики не по-нашему (наверное, башкиры). Только из-за усталости смогли уснуть.

3 день. 09.06.2000г.

    Утром проснулись, только чайник (брали с собой, удобно) закипятили и ну валить оттуда. Решили, что на обратной дороге, чем так, уж лучше в машине ночевать. Заправились 95-м по 7-50 и погнали на Казань. Вообщем, выехали мы из Уфы ок. 9ч. утра. Дороги неплохие, едем, читаем всякие приветствия вдоль дороги на иховых языках, всякие лозунги в стиле недавнего социализма, потихоньку въезжаем в Татарстан. Первый пост ГАИ. Т.к. морально мы были готовы к пристальному вниманию гайцев, напряженно следим за собственной скоростью перед постом: 60, 40, 20... Все это исправно выполняем. Тормозят.

- С вас штраф 83 руб.

- Как же так, ехали по знакам...

- А на знаке "стоп" почему не остановились?

- А ведь его же не было!

- Дак ведь вот же он стоит...

    Вообщем, метров за 10 до шлагбаума на обочине стоит заборчик, сколоченный из нескольких грязных досок и на нем знак "стоп". Причем заборчик отвернут от дороги в сторону обочины. На то, чтобы заплатить штраф уходит 30 минут. Едем дальше. Еще более пристально следим за знаками. Перед Набережными Челнами ограничение скорости 60, все тащутся с горки за грузовиком со скоростью 40, никто никого не обгоняет. Так проезжаем километров 5, терпение лопается, идем на обгон (при этом не превышая 60). Первый же встречный моргает фарами. Едем 60 ничего не подозревая еще километра 2. Поднимаемся на горку. Метров в 20 не доезжая до знака перекресток тормозят гаишники. Предъявляют нарушение знака "обгон запрещен". Ну да, видели мы такой километров ... назад. Штраф 83 руб. Дальше едем строго по знакам (ок.50) и никого не обгоняем до самой границы Татарстана. Часто встречаются на обочинах машины с людьми в синей форме, смотрящими в бинокль куда-то вдаль, туда, где стоит знак "ограничение скорости 50"... Едем на мост через р.Кама. Местным - ништяк, с нас 17 руб. Дальше на подъезде к Казани еще побор за экологию 26 руб. Мост через Куйбышевское водохранилище обошелся нам, как лицам нетатарской национальности еще в 17 руб...Вообщем, когда мы выехали из Татарстана, зареклись когда-нибудь еще здесь ездить. Далее пошла Чувашия с узкими дорогами, полными грузовиков (правда, это уже было ок. 17-18 час, м.б. сказался час пик). Нижегородская область вся в ямах (разве что исключая сам Нижний). И просто песня около Владимира - полный отстой. Постоянный ремонт дороги, движение в 2 полосы, куча грузовиков в оба направления, обгонять практически невозможно. Вообщем, в Московскую область въехали уже в темноте, на автопилоте ехали 120, ориентируясь на фонари впереди идущих машин. В Москву въехали ок. 3 час. ночи. Доехали до квартиры на Ленинградском проспекте, которую снимает наша фирма для командировок и повалились спать. Проехали за день 1385 км.

Главная        Часть 2

Хостинг от uCoz