Часть - 2

О том, как мы ездили из Сибири во Францию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

4 день. 10.06.2000г.

    С.: Отсыпаемся в Москве весь день. Накупили разной воды-еды в дорогу и французские франки. Для поездки почти не брали наличных долларов. Были только марки и 1000$ на карточке VISA Classic (для расчета за бензин и гостиницы). Планировали купить франки - основная наличность, но в последние дни перед отъездом курс на них вырос (в Новосибирске их продает только Внешторгбанк) до 4,50 р. за франк, в то время как в Москве франк продавали за 4,10 р. Решили брать франки в Москве. Кстати, в Европе при обмене долларов не берется процент, а со всех европейских валют – 3,5%. Вобщем, с наличными франками было очень удобно, т.к. не надо было искать банкоматы-обменники, а карточкой можно было воспользоваться не всегда.

5 день. 11.06.2000г.

    В 9 утра вырулили на МКАД. Достали карту трассы М1, распечатанную с сайта www.dorogi.da.ru    Наглядно, да и ехать веселей, заранее зная на каком километре тебя поджидает пост ГАИ. Кстати, по всей России мы пользовались Атласом автомобильных дорог «От Атлантики до Тихого океана» Минского производства 99 года. Очень удобно.  Дорога М1 после 100 км стала свободной, грузовиков очень мало (а м.б. сказалось воскресенье?). Т.к. машину мы мыли 3,5 тыс. километров назад, то возникло непреодолимое желание помыться. Начали искать мойку, сверяясь со значками на карте. Проехав пункта 3-4, отмеченных соответствующе на карте и знаками на трассе (то ее там не было физически (еще не построили), то было все закрыто, хотя написано «24 часа»), поняли, что это проблематично. Не доезжая до Смоленска, свернули к какой-то речке и чудненько помылись. Перед границей с Белоруссией заправили полный бак и канистру 95-го по 7-50 (как научили умные люди в конфе). Кстати, оказалось, что в Москве и области самый дешевый бензин. Даже от соседей (не говоря о Сибири) цены отличаются на 0,5-1 рубль в меньшую сторону. А на последней заправке перед границей не было 92-го бензина.

    К 16 часам (не торопясь) мы подъехали к Российско-Белорусской границе. Тут уже действовали по распечатанной инструкции по переходу границ под авторством Zimarev. Очень успокаивает волнение новичков прочтение ее вслух несколько раз. У границы стояло штук 6 грузовиков. Встали рядом с ними и пошли, как знающие люди, шарахаться по вагончикам. Купили белорусскую страховку на месяц (т.к. при покупке 15-тидневной пришлось бы опять покупать на обратном пути) за 280 руб. Оплатили транзит 41DM (берут только в марках или долларах). А также купили белорусские рубли на чисто символическую сумму в 200 рос.руб., т.к. в последний момент засомневались, сколько и зачем они нам вообще понадобятся. Нам выдали 6,5 миллионов, при этом не объяснив, что последние три нуля уже не считаются. Курс продажи был ок. 34 зайцев за наш рубль. Российские погранцы на нас не обратили внимания, а белорусы спросили квитанцию за транзит. Обошлось без открываний багажника. Ну вот, пересекли первую границу. Теперь на следующие 2,5 недели мы – иностранцы.  Тут же уперлись в пункт взимания дорожных сборов с гордым названием «Редьки». Заплатили за въезд на платную дорогу 85 руб. И поехали не торопясь (100 км/ч), опасаясь засад с радарами. Дорога, как и описывали ее многие, пустынная, широкая, все белорусы боятся превышать скорость и плетутся 80-90 км/ч. Иногда удавалось зацепиться за каким-нибудь «лихим местным гонщиком» и ехать 120-125 км/ч, пока он был в поле зрения.

    Л.: Как-то незаметно образовалась «колонна» из 3 машин, и так я рулила спокойно за местными около часа. И когда они на развилке Борисов-Минск ушли направо на Минск, а мне нужно было ехать налево по объездной, я аж растерялась и не успела заметить пост ДАИ с неизменным в таких случаях знаком «ограничение скорости 40». Даишник пригласил меня в будку для разговоров, т.к. скорость я успела сбросить только до 60-ти. Вобщем, я отделалась штрафом в 1300 БР, хотя должно было быть 2600. Просто я даже не пыталась отрицать своего нарушения, и это, наверное, было для него приятным контрастом после получасового препирательства с москвичами (как он потом мне устало пожаловался). Да, все-таки москвичей явно недолюбливают…И кстати, показанная мной доверенность на управление ТС (машина оформлена на Серегу) не возымела действия. Даец сказал, что такие доверенности у них недействительны. Спрашивать, а какие действительны, я не стала.

    С.: В принципе, местные моргают, предупреждая о засадах, но дорога такая пустынная, что частенько и моргнуть некому. Перебоев с бензином в Белоруссии мы не заметили. 92-й стоит 350 БР (иногда его не было), 95-й - ок. 415 БР (попадался часто). Видели около одного поста фанерный муляж дайца с машиной. Выглядит очень натурально. И смотрит сразу в два направления (т.к. двухсторонний). Возле Кобрина заправились, т.к. к этому времени уже опустошили припасенную канистру, на валютной заправке по 0,45$ за литр. Подъехали к колонке с надписью «только за СКВ», а когда пошли платить, кассирша спросила, нужна ли нам фактура и, получив отрицательный ответ и $, попросила переехать на другую колонку, где все заправлялись за местные деньги.  Так к 22 часам приехали к родственникам в Жабинку, не доезжая 30 км до Бреста. Там как обычно борщ, водка, рассказы, уговоры остаться на недельку-другую…

    Решили на границу ехать ближе к обеду, т.к. с утра (по рассказам родственников) очередь из местных перевозчиков спирта в Польшу больше, в чем мы и убедились на обратном пути, проходя границу в 7 утра.

    Л.: Первый раз в жизни видела живых аистов. Сначала думала, что это тоже муляж (как картонный даец). Но нет, аисты с гнездами у них настоящие. Местные их называют буслами. Да и вообще, Белоруссия из окна машины мне даже понравилась: красиво, спокойно, мирно… Хотя по дороге вспоминались фильмы про войну и не покидали патриотические чувства, все-таки много народу полегло на этой земле.

6 день. 12.06.2000г.

    С.: Выехали ок. 12 час. Уже 4,5 тысячи км проехали от дома, а до настоящей заграницы еще не доехали…Чтобы меньше было вопросов на границе, решено было оставить пустую канистру в Белоруссии у родственников. Выехали на трассу. Заплатили еще 85 руб. за выезд с дороги. Подъехали к Варшавскому мосту. Перед шлагбаумом стоит 20-30 машин. Даже не успели сориентироваться на местности, как к нам уже подскочили «работники по переводу людей через границы» и начали чё-то канючить про гигантскую очередь и их безграничные возможности. Т.к. мы сразу были настроены ехать на Домачево, то мы и уехали, не дослушав гонзу.  Думая, что вдоль границы идет одна дорога и выходит она прямо на Домачево, после первого же указателя мы перестали смотреть по сторонам, уверенные в своем правильном курсе. Когда уже прошло 40 км, а граница все не появлялась, мы стали ехать, напряженно разглядывая местность. А вот и табличка «въезд в пограничную зону по пропускам». «Оно», - подумали мы. Но проехав мимо какого-то заброшенного поста, мы снова призадумались, и решили спросить у какого-то крестьянина, а где же, мол, тут ваша Польша с таможней. «Дак ведь это же в Домачево, а вы уже в Украину заехали». Тьфу ты, блин! Разворачиваемся и медленно крадемся мимо поста Белорусско-Украинской границы,  покидая Украину незамеченными. Как оказалось впоследствии, мы учесали по дороге Р17 в направлении на Ковель.

    Благополучно вернулись и доехали к 13-30 до Домачево. У границы стоят 3-4 пустые машины…и всё! А где же очередь, бандиты и прочие атрибуты? Перед шлагбаумом тусуются только тетки с хозяйственными сумками и просят их перевезти через границу. Немного нервничая (первый раз все-таки на машине проходим границу), встали перед шлагбаумом и четко по инструкции идем заполнять необходимые бумажки. Заплатили 10$ за экологию белорусам, оформили польскую страховку на 15 дней за 20DM (у нас была страховка на Польшу и Германию, но ее действие начиналось только на следующий день). Спросив квитанцию за белорусскую экологию, нас пропустили за шлагбаум. Там на таможенном терминале заполнили декларации на всех. Пока заполняли, несколько раз подходил таможенник и интересовался, скоро ли мы, собственно? Вобщем, время пролетело незаметно в судорожном подсчете наличности и в точном (до рубля и марки) отображения ее в декларации, на что потом получили удивленный взгляд белорусского таможенника. Открыли-закрыли багажник. А тем временем рядом простукивали и заглядывали во все щели у белорусских машин. Таможенники поинтересовались, что за машина (все-таки им в диковинку правый руль), на что разнервничавшаяся Любочка им выпалила: «Тойота» (и это про нашу Мицубошу!). Просто ужас какой-то, как на границе могут мозги перегреться. Представляю, если бы мы еще не читали, как другие переходят. Далее белорусские пограничники поставили штампы в паспорта. Тут же через 10 метров польские таможенники. Опять открыли-закрыли багажник. Спросили про водку, сигареты (наверное, хотели нажраться и накуриться, т.к. их интересовал только этот вопрос ;-) ). Польские погранцы поставили штампики в паспорта и махнули рукой – езжайте! Переехав за шлагбаум подали на экологию Польши 5DM. Что-то они ее оценили в 4 раза дешевле белорусов. А за транзит и вовсе не берут. Заехали тут же на заправку и за 2,5 DM купили карту Польши. Потом очень пожалели, что не купили тут же карты Германии и Франции, потому что в Германии они меньше 14 DM не стоят. Развернули карту, решили, что с такой подробной картой обратно к Бресту ехать не обязательно и поехали колесить по полям-деревням, выехав на трассу Е-30 уже за Варшавой. На чем, собственно, потеряли много времени, но т.к. германская виза у нас открывалась только на следующий день, то нам это было не страшно. Зато насмотрелись домиков с цветочками. Проезжаем через кучу мелких городков. Непривычно, что народ просто ломится через дороги, и что очень много велосипедистов. Наверное, был какой-то праздник, потому что вокруг церквей были толпы народу в белых рубахах-блузках. На улице +25, настоящее лето. Вобщем, Польша у нас также не вызвала никаких отрицательных эмоций и подозрительных личностей мы там не встретили. Катаемся по Польше уже 3 часа, никого с русскими номерами не видели (и как окажется, не увидим еще целых 2 недели).

    Выехали на трассу Е-30. Первый раз заправлялись на заправке по карточке. Подъехал к колонке, пошел в кассу, показываю VISA, спрашиваю (по-русски) – принимаете? Мужик кивает. Спрашиваю – идти сначала заливать? Опять кивает. Залил до полного бака 95-ого по 3,25Zl (без всяких заморочек с «примерно сколько влезет?» и залогов), захожу опять к мужику подаю карточку. Он проводит ей в своём кассовом аппарате и даёт мне чек и ручку, показывает где расписаться, чек сразу в двух экземплярах (под копирку), отдает мне копию и всё. Однако, мне понравилось так заправляться.

    Покушали в кафешке «Европа» у дороги. На стене висит карта Европы, которая на востоке заканчивается Белоруссией и Украиной (кое у кого возникло желание напиться водки и дорисовать карту). Принесли меню на польском. Ничего не поняли, какие-то замороченные названия. На словах сказали, что хотим салат из помидор, котлеты и картошку. Нас сразу поняли. Надо сказать, что в поездку мы поехали, намереваясь общаться по-английски (на его среднем школьно-институтском уровне). По-немецки мы знали только пару слов из фильмов про войну, а по французски у нас общалась Любочка на уровне выпускника двухмесячных языковых курсов. Ну вот. Далее. Т.к. не было злотых, расплатились марками 1:2. Получилось 22 марки на троих. Сдачу с 50 марок дали злотыми. Изначально собирались переночевать в каком-нибудь отеле, но на месте уже подумали, что потеряем время и поехали, пока едется. Уже стемнело, после двух часов ночной езды потянуло в сон. Поупиравшись с закрываюимися глазами заворачиваю на заправку, на парковку и вздремнуть. Минут через 45 покатили дальше. Проехали еще около часа, всё - сплю, завернули на парковку где-то за Познанью, решили перекемарить в машине. Встали рядом с дальнобойщиками - и спать!

Часть 1       Главная        Часть 3

Хостинг от uCoz