Часть - 6

О том, как мы ездили из Сибири во Францию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





14 день. 20.06.2000г.

    Утречком выдвинулись из Пуатье. Следующий пункт программы – Лазурный берег, Ницца. Дорога шла через восточные предгорья Центрального массива

056rus1.JPG (35072 bytes)

   (Лимож, Брив, Фижак, Родез). Ехали опять же по бесплатным дорогам, через городки, причем нигде не плутали, т.к. указателей и на трассе и в городках предостаточно (да еще и карта подробная в руках). Было очень жарко, поэтому очень пригодился кондиционер. Около Лиможа частенько стали появляться извилистые участки дороги. На особо крутых поворотах поделаны специальные заплатки для придания дороге неровности, чтобы сбрасывать скорость перед поворотом.

    Местность называется Лимузен и Перигор. Вычитали в путеводителе, что мы будем проезжать в 15-ти км от местной достопримечательности, и решили туда заехать. Достопримечательность эта – Гуффр-де-Падирак – огромный круглый провал или карстовый колодец 103м в глубину. На лифте спустились вниз в пещеру, к системе подземных рек и озер. Экскурсия длится полтора часа, протяженность маршрута 2 км, из которых 1 км – на лодке (у которой металлические скамейки и сидеть на них, малость неприятно, пристынуть можно) по живописному подводному озеру. Хоть и экскурсия на французском языке, да и в пещере ок. 14 градусов (если кто там захочет побывать – не забудьте теплые кофты), но нам очень понравилось. Очень красиво, настоящее природное чудо.

    К морю выехали уже в районе Монпелье ок. 21 часа. В наши планы входило найти гостиницу, чтобы переночевать, а утром ехать дальше, но как-то Монпелье нам не приглянулся (он считается иммигрантским городом, там очень много выходцев из Сев.Африки и проч., высокий уровень преступности, вобщем, еще похлеще Марселя), и т.к. мы не устали, то и решили ехать дальше. К тому же знали, что днем дороги вдоль побережья всегда забиты, и лучше ехать ночью. Возле Марселя и Экс-ан-Прованса очень много развилок, пересечений и ответвлений дорог. Очень помогали распечатки маршрута с www.iti.fr. Рекомендуем. Очень грамотно и ничего лишнего.
Указаны все номера выездов и названия направлений на свертке так, как это и написано на самом знаке.Ни разу не сбились с незнакомой дороги, да еще и ночью. Хотя, если за дорогой будет следить только водитель (без штурмана), то можно просто не успеть сориентироваться и проскочить сверток. От Экс-ан-Прованса до Сен-Рафаэля ехали по N7. Днем ехать было бы действительно трудно, т.к. по дороге встречалось уйма городков. От Сан-Рафаэля до Ниццы поехали по N98 вдоль самого берега. Дорога очень извилистая, множество утомительных поворотов. Решили продолжить уже утром, встали на какую-то парковку у пляжа и уснули.

15 день. 21.06.2000г.

    Проснулись ок. 7 утра. Перед нами море, пока еще утреннее, серое, но народ уже вокруг зашевелился, появились первые пляжники, и мы поехали дальше. Вокруг – пальмы, виллы, яхты. Совсем другая Франция, курортная и неспешная.

Port1.JPG (50712 bytes)    Niceutr1.JPG (31531 bytes)

     Дорога вдоль моря узкая, с одной стороны утесы, с другой – море, вверх-вниз, сплошные повороты, больше 50 км/ч ехать не получается, хотя местные гоняют ок. 80-90. Проехали сонные еще Канны, Дворец фестивалей. Ранним утром на улице одни бегуны-спортсмены, выгуливающиеся собаки, да уборщики улиц.

    Не доезжая до Ниццы увидели на заправке автоматическую мойку и решили помыть машину. У автомата никого нет (у нас же на мойке к такому агрегату обязательно грамотный дядька прилагается!). На пульте написаны 5 программ, т.к. на французском, то не совсем понятно. Поняли только, что все это называется LAVAGE и что нужны какие-то карты. Заходим на заправку, спрашиваем у дядьки, спикает ли он по-англицки. Он с явным удовольствием, отвечает - нет. Тогда говорим, что хотим LAVAGE и carte (т.е карту эту). Но дядька думает
(или делает вид), что мы сказали “катр”, т.е. “четыре” и дает нам карту на мойку по программе № 4 (52 FrF). Ну ладно, четвертая, так четвертая. С явным опасением подгоняем машину к этому агрегату, и пихаем карту в автомат. Оттуда начинает по-французски базарить тетка, че-то рассказала, замолчала, и тут и начался, собственно, процесс мойки. Вобщем, 4-ая программа включала в себя все операции, разве что без полировки. Понравилось.

    Гостиница в Ницце у нас была также Премьер-класс. Находится в конце Английского бульвара, у аэропорта. Еще раз получили подтверждение, что в Ницце можно отдыхать не только с толстым кошельком. Конечно, можно жить и в Негреско за 2 тыс франков за ночь, а можно и в Премьер-классе за 200 франков за троих (с кондеем), причем на том же Английском бульваре и с окнами на то же лазурное море. Соседство с аэропортом дискомфорта не доставляет, т.к. в отеле абсолютная звукоизоляция. Из окна можно наблюдать, как взлетают самолеты на фоне моря, но звуки в комнату не проникают. Единственная проблема была, что у отеля нет своей парковки, нам было предложено оставить машину на парковках у дорог в ближайших дворах или на платную, но ставить на подземную за 120 FrF в сутки нам не хотелось. Сначала машину поставили где-то во дворах, а вечером, когда машин стало поменьше, перегнали и оставили на тротуаре под окнами гостиницы.

Nice0561.JPG (32768 bytes)

    Так она и простояла 3 дня прямо на Promenade des Angles.

    В Ницце мы были 2 ночи/3 дня.

Nicepleage1.JPG (43415 bytes)

    Гуляли по городу, по набережной, загорали-купались (вода уже теплая, прозрачная). Мы там были уже в 3-ий раз за время 3-х заграничных поездок. Наверное, это любовь, а может просто повезло, т.к. мы там бывали в апреле, сентябре и сейчас в июне, когда еще нет такого наплыва народа. Очень нравится Монако, хотя для тех, кто оценивает местность с позиций дорого-дешево не самое подходящее место. Зато можно просто разглядывать эту роскошь (опять же, для тех, кого не раздражает чужое богатство), наслаждаться таким редким для нашей страны чувством собственной безопасности (Монако является одним из самых безопасных мест на земле, там везде видеокамеры, даже в переходах).

Monako1.JPG (43946 bytes)  Eva1.JPG (43451 bytes)

Monakolu1.JPG (45368 bytes)  Monakovokzal1.JPG (35291 bytes)

Monakonight1.JPG (45388 bytes)

    Да и посмотреть там есть что – очень советуем Сад экзотических растений, очень красиво, много огромных кактусов, большие подземные пещеры),

 Japan1.JPG (62142 bytes)  Japanfish1.JPG (58544 bytes)

    Японский садик недалеко от пляжа, собственно сам пляж (вход, как ни странно, для всей публики бесплатный, пляж чистый, с очень мелкими камушками, вода очень прозрачная, метрах в 50-ти от берега есть 2 плота, с них очень здорово нырять). Еще там есть Океанографический музей с множеством экспонатов и большими аквариумами со всякой живностью. Ну и, конечно, казино.     

Monakomy1.JPG (38216 bytes)    Casino1.JPG (42512 bytes)

    Вход в казино на площади (дворец) платный, а вечером вообще могут не пустить без надлежащего внешнего оформления. Но на этой же площади есть Cafe de Paris, там тоже большое казино, причем с более демократичной публикой и бесплатным входом. Забавно смотреть на бабулек-туристок, азартно просаживающих свои кровные в автоматах. Повсюду слышен звон высыпающихся в жестяные короба франковых монеток, так что даже зайдя просто посмотреть, удержаться и не поиграть просто невозможно.  А еще произвел впечатление новый вокзал в Монако. Два года назад на его месте была обыкновенная небольшая ж/д станция. Сейчас же это впечатляющее подземное супер-сооружение со сверкающим мрамором, лифтами, эскалаторами и проч. Вообще по Лазурному берегу очень приятно перемещаться на электричке. Сейчас там много новых составов – двухэтажные вагоны с очень удобными мягкими сиденьями, тонированные стекла, кондиционеры. Билет можно купить или в кассе или в автомате (все очень просто и понятно). Расписание и цены можно посмотреть на сайте SNCF (национальная французская ж/д).  Лучше всегда иметь в запасе монеты, т.к. вечером кассы могут не работать, а автоматы не принимают бумажные деньги.


16, 17 день. 22, 23.06.2000г.

    Ницца, Монако, Вентимилья (ближайший Итальянский городок на границе с Францией, честно говоря, произвел впечатление барахолки и долго мы там не задержались).

    23-его к 11 утра нам надо было освободить номер, мы уложили все вещи в машину, оставили её у гостиницы и пошли опять шарахаться по Ницце и Монако.

    Вечером поехали в Анси (последний запланированный пункт пребывания во Франции). Дорога шла через Альпы

Argun1.JPG (40747 bytes)    Alp1.JPG (42644 bytes)

  – сплошные спуски-подъёмы-повороты, средняя скорость 50 км/ч (опять же местные гоняют как угорелые). Ехали от Ниццы по N202, затем по N85 через Динь, Гап…Дорога очень красивая. Населенных пунктов мало, но зато много панорамных видов. Дорожные знаки расставлены очень грамотно и, хотя дорога была сложная, ехали мы достаточно уверенно. Проехав 100км, т.к. уже начинало быстро темнеть, встали на ночь у озера. На небольшой парковке чуть поодаль стояли еще несколько машин. Решив прогуляться, у озера увидели небольшой асфальтированный съезд к воде, ведущий на пирс. Оказалось, что это специальное место для рыбалки для инвалидов, чтобы они прямо с коляски могли рыбачить. Все сделано для человека.

18 день. 24.06.2000г.

   
В 6 утра двинули дальше, по дороге N85 - дорога Наполеона, называется так потому, что в своё время Наполеон здесь вел через горы свою армию, чтобы остаться незамеченным.

 Napoleon1.JPG (38763 bytes)

    У дороги попадались туристические щиты, на которых было написано, что, мол, «Наполеон это сделал пешком, а вы сейчас – на машине». Ехать этим путем очень понравилось. Конечно, не та скорость, что на автостраде, но зато настоящие горы. В Гренобле пообедали и заправились по супер-низкой цене - по 7,20! К 5-ти часам вечера были на месте, департамент Верхняя Савойя, недалеко от Анси у одноименного же озера городок Duingt– чудесное местечко! У нас там был забронирован двухкомнатный номер на 2 дня в небольшой семейной гостинице "Hotel Du Lac"  прямо на берегу озера.

HotelDuLac.jpg (34579 bytes)

    Гостиница двухзвездочная, но еще 1 звездочку запросто можно было бы пририсовать. Сам отель 3-хэтажный, с лифтом, комнаты просторные с балконами, большой ванной комнатой, цв. TV и т.п. У самого озера отдельным зданием находится ресторан с большой террасой (см.фото), где утром накрывают завтрак (буфет), а вечером весь народ ужинает, плавно перетекая на пирс. Персонал очень приветливый и предупредительный. Стараются, чтобы все гости отеля чувствовали себя как дома. В озере плавают лебеди и утки, поджидая туристов. Мы с завтрака брали с собой булки и кормили этих жирных птиц. Вообще же и место и отель очень понравились, и хотелось бы туда еще вернуться. (Кстати, по приезду домой у себя на мыле обнаружили письмо из отеля, где было написано, как они были рады, что мы их посетили. Наверное, пишут всем, но все равно очень приятно).

     Здесь мы останавливаемся на 2 дня и… домой. К этому времени пройдено 8900 км.

Часть 5       Главная        Часть 7

Хостинг от uCoz