Часть - 8

О том, как мы ездили из Сибири во Францию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





21 день. 27.06.2000г. (продолжение)

    На этот раз по Польше решили ехать по магистралям. Заправились на ближайшей заправке - 44л на 148 Zl. Выехали на А4-ю, две полосы в обе стороны. Но такая неровная, ощущение - плит наложили, а щели оставили, мерзко. Причем, очень часто попадались знаки "неровная дорога" и протяженностью до 32км. Местами бывают заасфальтированные участки по несколько сот метров, просто счастье по ним ехать. После Вроцлава дорога стала опять узкой, как они достали уже, эти польские дороги. Так и едем без лишних остановок, уже десятый час вечера, а нам ещё ехать и ехать до границы. Проехали через Варшаву, там встретили машину с российскими номерами (калининградская), первую за последние две недели. Пошел дождь. Около часа ночи, недалеко от Варшавы, остановились на парковке, чтобы малость поспать.

22 день. 28.06.2000г.

    Проснулись пол-пятого  и поехали дельше. Через два часа были на польско-белорусской границе Тересполь. На улице мерзкое и пасмурное утро, шлагбаум закрыт и небольшая очередь из 6-ти машин, все белорусские. Со стороны Белоруссии пропускают машины, тоже все с белорусскими номерами. Здесь же заплатили за польскую экологию - 2DM (т.е. почему-то в 2 раза меньше, чем по дороге "туда", но многие водители эту пани просто посылали). Открыли шлагбаум, впустили сразу все машины. И поляки и белоруссы чисто символически заглянули в багажник, опять же и те, и те сочли своим долгом приколоться, насчет расположения руля у нашей машины. Одни спросили, почему водитель не с той стороны, получили ответ - оба водители. Другие - почему у водителя нет руля - тот же ответ устроил и этих. Заплатили за транзит через Белоруссию - 42DM (по пути "туда" было 41 DM), потому что курс доллара вырос... идиотизм. Хотя очереди на оплату не было, но простояли мы минут 15, т.к. тетка вовсю показывала свою важность и незаменимость - ходила перекладывала бумажки, расчесывалась, поправляла юбку. После цивилизованного Запада очень бросается в глаза здешнее нежелание кого-то обслуживать. На прохождение границы ушло 45 минут. Со стороны Бреста большая очередь. По минскому радио передают состояние очередей на границе, они сказали, что очередь у Бреста на 5 часов, а в Домачево на 4 часа. Опять же заплатил за въезд на платную дорогу 84 наших рублей. Заруливаем на лукойловскую заправку... и сразу же почувствовали такое моральное "удовлетворение и заботу" - ПЕРЕСМЕНКА! (... вот он, настояший отстой...), как быстро, однако, отвыкаешь от всех этих приколов. Ну и пошли вы.., решили мы и поехали дальше. На 4 часа заехали к родственникам, подарки и всё такое. В 12 дня погнали на Москву, заправились на валютной заправке, блин, по привычке решил залить полный бак... А тётенька и спрашивает, а сколько примерно влезет? Вообщем побегал туда-сюда, доливы, пересчеты валют, короче залили 42,5 л на 40DM (осталось всего 10 марок и чуть больше 1000 местных рублей). Погода, опять же мерзкая, так с Польши пасмурность и тянется. Едем   ок. 120-130км/ч, отслеживаем посты ДАИ по карте М1. На 360-ом км. буквально в последний момент замечаем взмах волшебной палочки из придорожных кустов (встречных не было, моргать некому). Вот блин.., длинющий тормозной путь, в конце которого машина просто глохнет. Заводимся, и задний ход, а этот ... бежит, радостный такой. Показывает на радаре 127км/ч и показывает рукой на кусты в кювете, пройдите, мол. Мы слегка так ничего понять не можем, куда идти-то? Он опять показывает, вон же машина стоит, блин ну не видим мы её, отходим чуть в сторону - вот она стоит, похлеще танка замаскировались. После продолжительной беседы, про то, как сейчас у нас отберут права и надо будет ехать в Минск, платить, а потом возвращаться к ним за правами, соглашаются-таки взять штраф на месте. Тут возникает знакомый многим конфуз - размер штрафа превышает всю имеющуюся наличность местных денег. Дайцы наотрез отказываются от русских рублей, но с продолжительной волокитой соглашаются на немецкие деньги. Хотели 20 марок. Заплатили 10 марок и оставшиеся 1000 бел.руб. За это время радар сработал на грузовика, его тормознули и водила стал выражать своё недоверие к этому самому радару на всю округу, типа, чё я лох какой, я же знаю, что вы тут стоите и сбросил скорость... ну и всё в том же духе. Вообщем, когда мы уехали он ещё возмущался. На 600-ом км. пункт приема денег за выезд с платной дороги. Ещё 84 руб, предлагали без квитанции за 50, мы отказались, мало ли, вдруг спросят на границе (в конфе предупреждали о таких подвохах).

    18-00. На Белорусско-Российской границе стоит очередь из 20 грузовиков, медленно объезжаем их прямо до шлагбаума, спрашивают страховку (белорусская страховка у нас на месяц) и выпускают из союзного государства, не проверяя багажника.  7 минут на прохождение границы - это рекорд. Итого, пройдя 11 600 км, мы в РОССИИ! На Российской стороне взглянули на номера и махнули - ехай.

    Едем. Всю дорогу идет дождь, постепенно преходящий в ливень. По всей Смоленской обл. участки с ремонтом дороги. На выезде из обл., минут 20, проверяли машину на угон. Московская обл. - ливень, дороги почти не видно. Видели две аварии. Бензин: 92 - 5,90; 95 - 6,90 - вот халява. Добрались до места (московская квартира) в час ночи. И сразу к телевизору, там чемпионат Европы, дополнительное время, французы играли, выиграли. Успели на рязвязку матча.

23 день. 29.06.2000г.   

    Всю ночь и весь день льёт дождь, в новостях показывают, как затапливает Москву. Ну, думаем, пока не смыло надо уезжать... И в 5 часов вечера выезжаем на МКАД. Заправились -  40л 95-ого по 6-90. За московской обл. выехали наконец-то из дождя. Дорога хорошая, но после Рязани сужается, не очень приятно. Перед Рязанью есть городок Луховицы и плакат висит "Есть на свете три столицы: Москва, Рязань и Луховицы", ещё там речка есть - Вобля называется. В Рязанской обл. гаишники пасли на скорость возле деревень после 23 часов (чё они там в темноте видели?). После Пензы, в 2-15, встали переночевать возле заправки на площадке для дальнобойщиков. От Москвы проехали 680 км.

24 день. 30.06.2000г.  

    Проснулись в 6-30, тут же на заправке залили 40л 95ого по 7-40. И вперед. Запланировали за этот день перевалить через Урал, поэтому едем, просто едем, стараясь вообще не останавливаться без надобности. От Нижнего Ломова дорога неплохая, широкая, такая дорога примерно до Сызрани. В Самарской обл. в основном дороги неровные, заплатки и всё такое. Трасса Тольятти-Самара широкая, но как бы вся буграми, если ехать больше 100км/ч сильно колотит. В Башкирии бензин , 95ый, по 7-50. Перед Уфой идет строительство дороги, а на подъезде к городу - 6-ти полосная дорога. В 19-30 проехали Уфу. Едем в горы. Опять дождь, туман или скорее даже так низко облака повисли. В горах дождь прекращается. Ну так вот, после Альп, Урал - просто холмики, ехали нисколько не напрягаясь. И скорость редко сбрасывали ниже 100км/ч. Очень мешали впереди идущие из последних сил грузовики - за ними огромный шлейф дыма, дышать просто невозможно. Переехали через горы уже затемно. Не доезжая Челябинска, пристроились за туристическим автобусом, который из Германии гоняет. Он шел 90, нас к этому времени такая скорость уже устраивала, да и ночь уж на улице. Так и доехали до Челябинска, по ходу, благополучно миновали несколько засад на скорость, вот опять гаишники-маньяки, по ночам людям покоя не дают. Время 0-30. Так, Челябинск, честно говоря, одни отрицательные эмоции... (дороги убитые, указатели практически отсутствуют). Вообщем заблудились мы там и потеряли 1,5 часа. Было уже 2 часа ночи, когда мы наконец-то преодолели этот город и проехав ещё несколько километров остановились на ночь на платной парковке - 15р, возле заправки, тут же заправились 30л 92ого по 6-00 (95ого не было). За весь день - 1300 км.  

25 день. 01.07.2000г.  

    Встали в 7 утра. Всё, блин надо гнать до дома! И погнали. Дорога хорошая. Курганская обл. бензин: 92 по 6-30, 95 по 7-90, заправок мало и они все какие-то неприглядные. Как-то вдруг возник пост ГАИ с ограничением 40. А так как Любочка вообще не заметила никаких знаков, то очень удивилась, почему, собственно, её останавливают, когда она едет "всего-то" 90км/ч. Вообщем состоялась некая непринужденная беседа, после которой, получив пачку агит.материалов, как скорость влияет на изменение поля зрения, Любочка была отпущена без уплаты штрафа. Радостная такая вся стала, говорит, курганские гаишники, самые добрые гаишники на свете. После Кургана гаишников больше не встречали. Так же перестали встречаться транзитники-перегонщики, наверное Казахстан объезжают. И вообще, дорога пустынная становится уже после Челябинска, а в Курганской обл. выходить из машины затруднительно - стаи бройлерных комаров!

    В 12 дня подъехали к Российско-Казахской границе (зрелище, конечно, убогое). Опять же объехали очередь из грузовиков. Заплатили 104р за казахскую страховку на месяц (блин, на меньший срок, естественно не предусмотрено, хотя, скорее всего процентов 90 - транзитники, которые проезжают Казахстан за 3 часа). Ещё 10р за какую-то регистрацию, у нас спросили откуда (сказали - из Москвы) и куда мы едем. Без проблем нас выпустили из России. Тут же очередь на казахской границе шлагбаум закрыт - блин! обед у них, ну дают. Пошел поинтересоваться. На вопрос, а когда обед-то заканчивается, получил многообещающий взгляд казаха (типа, как, вы, все достали). Я сказал ему - понял, отстал - развернулся и пошел к машине, на что он мне вслед проворчал: "когда придут, тогда и кончится обед". Это было сильно! Вообщем простояли около часа, потом ещё полчаса ушло на покупку! декларации за 30 рос. руб. (народ в очереди роптал, что заставят менять на тэнге, но обошлось). Перегонщикам выдают декларации на руки и они их сами заполняют, нашу декларацию (на провоз авто) заполняли сами таможеники, поэтому это прошло довольно быстро, после этого поглядели в багажник, отдали документы и отпустили. Итого на прохождение границы ушло 1,5 часа. Сразу же после границы начинается ремонт дороги и стоит знак - 40, тут же моргают встречные, опачки, стоит блюститель, скоростью интересуется. Дальше несколько побаивались превышать скорость, мало ли, но постепенно бдительность притупилась и ехали 120км/ч. Больше по всей дороге через Казахстан засад не было и нас нигде не останавливали. 

    В 16:45 были на Каз.-Рос. границе.  Очереди нет, спросили декларацию на машину, забрали её, занлянули в багажник и выпустили из Казахстана. Итого - 3 минуты, круто. Сразу же начинается Омская обл. И очень заметна разница вокруг - в Казахстане на полях просто полный отстой,все заросшее, а в Омской - все поля ухожены, народ трудится, а не вдоль обочин шляется. Проехали 20 км.., о.., российская таможня. Сразу проезжаем до шлагбаума, таможеник поинтересовался, есть ли пассажиры-казахи, получив отрицательный ответ, пропустил.

    Омск, 6 часов вечера. 96ого(здесь уже нет 95) бензина нет, завод не отпускает, как объяснили на заправке, залили 43л 92ого, по 6-70. На объездной дороге указатель: "Новосибирск 750км", через 10км  - "677км" и ещё через метров 200 - "660км". Шутники. Всё, финишная прямая. Дорога очень хорошая, машин мало, засад нет. Едем 130-140. Ну вот, стали появляться привычные глазу, раскосые японские машины с "правильным" рулем с правой стороны.

Pole1.JPG (58857 bytes)

    А наши равнинные бескрайние поля с березовыми островками уже не кажутся такими унылыми и однообразными, как до нашего путешествия.

    1:30 ночи                       НОВОСИБИРСК

    И какие-то непонятные ощущения - радости и в то же время грусти - всё кончено! За день пройдено 1465км.

    Всего пройдено 15 507 км! Сожжено 1075л бензина!

 

    Немного о финансовой стороне (наши обязательные расходы):

    на бензин - ок. 590$;

    оплата за страховки, дороги, штрафы и прочие поборы - ок. 150$;

    за гостиницы с завтраками на троих чел. (9 ночей во Франции) - 450$;

    на еду - ок. 630$ (из них 300$ только на 4 ресторана).

    Ну а остальное - уже произвольная программа.

 

     И небольшие итоги нашего путешествия. Уже через 2-3 дня после возвращения, когда прошла дорожная усталость, захотелось опять куда-нибудь ехать. Так что будем готовиться к следующей поездке (ведь мы даже не доехали до Бордо и Тулузы, да и еще куча неизведанных мест). Хотя, конечно, езда по нашим российским просторам пока тяжеловата из-за необорудованных дорог, мест отдыха, да и просто бесконечных километров. А вот возможность таких поездок в Европу, например, из Москвы - дело далеко не самое сложное. Нам очень помогало в дороге наличие в экипаже двух водителей, а также "промежуточных точек" - в Москве, Бресте, Германии. Ну и, конечно, спасибо нашему автомобилю, что не подвел! Все-таки японцы делают хорошие машины. И еще наша поездка не могла бы состояться без информации, почерпнутой в интернете - как по гостиницам и дорогам, так и по прохождению границ и опыту бывалых. За что всем помогавшим - большое спасибо.

     На этом пока всё.

Часть 7       Главная

Хостинг от uCoz